Аваллон  
Аваллон (Анной, Аваллах) - "остров блаженных", находящийся на далеком западе. В соответствии с традицией на нем расположена знаменитая стеклянная башня, а также растут дарующие бессмертие яблоки (отсюда название - яблочный остров). Время остановилось, здесь правят изобилие, счастье и молодость. Одно из названий - Аваллах, согласно валлийским источникам является именем прародителя древнейших династий Британских островов. В Ирландской традиции Аваллон - остров Мананнана МакЛера. На Аваллон был унесен смертельно раненый король Артур.


Арденнский лес -  покрытое лесами плато, средняя высота которого около 460 м, расположенное на юго-востоке Бельгии и частично на северо-востоке Франции Отражения Земля. Во многие кельтские топонимы входило слово "den" - в валлийском фольклоре часто упоминается Динский лес, местонахождение которого неизвестно. Лес в кельтской мифологии вообще считался местом обитания потусторонних сил, и в каждой стране существовало определенное место сбора нечистой силы - гора Брокен в Германии, Блоксберг - в Швеции, Лысая Гора  в России, а во Франции ведьмы слетались в Арденнский Лес. Также Арденнский лес упоминается в пророчествах Нострадамуса:

III-45 Великая империя скоро будет разорена и перемещена к Арденнскому лесу. Двое бастардов обезглавлены старшим. И воцарится Агенобарб с ястребиным носом.
(Как видно, и тут не обошлось без внутрисемейного выяснения отношений.)
 

Бенедикт
  Прототипом  Бенедикта  и  событий,  происходящих  с  ним,  мог быть Нуаду - кельтский бог из Племен Богини Дану, их правитель, чье имя предположительно переводится  как  "Собиратель облаков". В битве с фоморами (народ Фир Болг) при  Маг Туиред Hуаду потерял руку и на время оставил свой пост правителя. Это  объясняется  тем,  что  король  должен  был  обладать  "правдой" как в духовном,  так  и  в  физическом смысле. Потому любой физический недостаток автоматически  наносил  ущерб  этой  "правде", а через нее - и миропорядку, благополучию  страны.  Даже такой положительный герой, как Нуаду Серебряная Рука, верховный король Туата де Данан, не мог оставаться королем потому, что он  калека. Впоследствии  бог-кузнец  Диан  Кехт  изготовил  ему  из серебра и хрусталя новую руку.
  По  другой  версии,  некоторое  время Нуаду обходился протезом из серебра, а потом Миах, сын Диан Кехта, сделал ему новую руку из мяса и крови. В ту пору Нуаду страдал от увечья, и Диан Кехт приставил ему руку из серебра, что двигалась, словно живая. Не по нраву пришлось это сыну Диан Кехта Миаху, и направился он к отрубленной руке, и молвил: - Сустав к суставу, и мышца к мышце! Так исцелил он Нуаду в трижды три дня и три ночи. До исхода трех дней держал он руку у бока и наросла на ней кожа. Вторые три дня держал он ее у груди, а напоследок прикладывал к ней белую сердцевину тростинок, обугленных на огне. От  этого бога, от которого, по одному из поверий, происходили все ирландцы -  во  всяком  случае,  именно  к  нему в более поздние времена возводилось немало   генеалогий,   представлявших   Нуаду   в  облике  того  или  иного "исторического"  персонажа  - родоначальника. У кельтов Уэльса он почитался под именем Нудд, в Британии нам известен Ноденс, связанный с культом воды и источников. Также  во  многих  сказаниях  упоминается  меч Hуаду, который стоило только вынуть  из  боевых  ножен, как никто уж не мог от него уклониться, и был он воистину неотразимым.  


Блейз
Знаменитым носителем имени был Блейз Паскаль, французский математик и философ.
Блэйз (итал. - Биаджо; исп. - Блаз или Веласко). Христианский мученик. Был, как считается, епископом Себасты (в Малой Азии). Умер, по - видимому, в эпоху гонений на христиан императора Лициниана вначале IV века. В народной памяти он сохранился главным образом благодаря легендам (некоторые из них обнаруживаются в образах ранней ренессансной живописи), повествующих о его мягкой натуре: он, как и ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ, пользовался доверием и мог приручить диких зверей и птиц. Перед казнью его тело было разодрано железными гребнями. Его изображают подвергаемым пыткам: он висит привязанный к колонне или на виселице. Как религиозная фигура он изображается в епископской одежде и митре, он держит гребень, такой, каким обычно пользуются при расчесывании шерсти - плоский и квадратный. Блэйз стал святым патроном чесальщиков шерсти. Его призывают также больные горлом, поскольку он чудесным образом спас жизнь мальчику, проглотившему рыбью кость, которую не могли вытащить. В некоторых областях Франции существует обычай ставить накрест пару свечей, предварительно освященных, в горло страдающих и одновременно призывать на помощь Св. Блэйза. Этим объясняется наличие у него двух перекрещенных свечей в качестве его атрибута.

 

Бранд.
Прядь о Бранде Щедром
Рассказывается,  что  в  одно лето приехал в Норвегию из Исландии Бранд, сын Вермунда  из  Озерного  фьорда. Его называли Брандом Щедрым, и это прозвище подходило к нему как нельзя лучше. Бранд привел свой корабль в Нидарос. Тьодольв  скальд  был  другом Бранда и много рассказывал Харальду конунгу о том,  какой  тот  достойный  и  великодушный  человек.  К  тому же, говорил Тьодольв,  едва  ли  сыщется в Исландии кто другой, кому бы больше пристало быть  конунгом,  таковы  его благородство и обходительность. А еще Тьодольв немало рассказывал о щедрости Бранда. Тогда конунг сказал:
– Теперь недолго проверить, так ли он щедр, как ты говоришь: пойди к нему и попроси, чтобы он отдал мне свой плащ.
Тьодольв  идет  и приходит в один дом. Бранд был тогда в кладовой. Он стоял на  полу  и  мерил  полотно.  На  нем  была алая рубаха, поверх которой был наброшен  красный  плащ,  а  на  голове  -  повязка.  Он отмерял полотно, а подмышкой держал золоченную секиру. Тьодольв сказал:
– Конунг желает получить этот плащ.
Бранд  продолжал  делать  свое  дело и ничего не сказал в ответ, но сбросил плащ  с  плеч.  Тьодольв  поднимает  его  и  отправляется к конунгу. Конунг спросил,  как было дело. Тот ответил, что Бранд не вымолвил ни слова, а еще рассказал, чем он был занят и как был одет. Конунг сказал:
–  Видно,  это  человек  гордый и незаурядный, раз он не счел нужным ничего ответить.  Пойди  к  нему опять и скажи, что я хочу получить его золоченную секиру.
Тьодольв сказал:
–  Не  по  душе  мне это, государь. Не знаю я, как он примет то, что я хочу вынуть оружие из его рук.
Конунг сказал:
–  Ты  сам  завел этот разговор и на все лады расхваливал его щедрость, вот теперь и отправляйся к нему. По мне, не будет он щедрым, коли не отдаст мне эту секиру.
Тьодольв  идет  к  Бранду  и говорит, что конунг хочет получить секиру. Тот протянул  секиру  и  ничего  не  сказал.  Тьодольв  принес секиру конунгу и рассказал, как было дело. Конунг сказал;
–  Сдается  мне,  что  этот  человек способен на еще большую щедрость и нам нынче  достанется  немало  ценных  вещей. Пойди к нему опять и скажи, что я хочу получить ту рубаху, что на нем сейчас.
Тьодольв сказал:
– Не годится мне, государь, идти к нему опять с таким поручением. Как бы он не подумал, что я над ним насмехаюсь.
Конунг сказал:
– Разумеется, пойди к нему.
Тот  опять  идет  и  приходит  в верхнее помещение того дома, где находился Бранд.  Там он говорит Бранду, что конунг желает получить его рубаху. Бранд прерывает  работу  и  молча снимает с себя рубаху. Он отрывает один рукав и отбрасывает  рубаху  прочь, а рукав оставляет себе. Тьодольв берет, что ему нужно, отправляется к конунгу и показывает ему рубаху. Конунг внимательно осмотрел ее и сказал:
– Человек этот и умен, и великодушен. Ясно мне, зачем он отпорол рукав: он, верно, думает, что у меня только одна рука, раз я все время беру, но ничего не даю взамен. Сходи, приведи его. Тот так и поступил. Бранд явился к конунгу, и конунг принял его с почетом и наградил богатыми дарами. А все это делалось, чтобы испытать его.
 

 Ганелон
    Ганелон - граф из свиты Карла, короля Франции, в гиперболически  преувеличенном сказании о героическом походе Карла на короля мавров Марсилия.  Ганелона выбирают послом к Марсилию, которому он должен вручить ультиматум. (Если передавать содержание ультиматума кратко, оно звучит так: "Сдавайся - или умри!"). Естестственно, Ганелон добровольно не поехал бы вручать могучему и абсолютно нецивилизованному королю мавров письмецо такого жизнерадостного содержания; эту идею подсказал королю племянничек Ганелона Роланд.
   Вручили Ганелону перчатку и письмо - поехал. Злится на Роланда, разумеется, чрезвычайно. И задумал Ганелон  подбить короля мавров убить Роланда (уже тогда убийство собственными руками считалось делом уголовно наказуемым). Вручил он Марсилию письмо,как біло ему и поручено. Мавр, прочтя письмо, впал в ярость  - и Ганелон услужливо предложил выход из положения.  Роланд - правая рука Карла, нужно, стало быть, отписать Карлу, что мавры согласны на все его условия, выслать богатую дань - пусть король возвращается во Францию; со своей стороны Ганелон уговорит Карла оставить наместником именно Роланда. Мавры нарушат слово, нападут, убьют Роланда, разобьют его малое войско - и они свободны, ибо без Роланда Карлу мавров не oдолеть. Разумеется, король мавров принял план Ганелона с восторгом, а самого Ганелона всячески одарил.
    Вернулся Ганелон к Карлу, передал письмо-капитуляцию, привел караван богатых даров и множество заложников и наложниц - еще и от Карла получил награду. Карл с войском уехал, а Роланд остался в агъергарде.
    Мавры нападают, Роланд дерется как проклятый, но в конце концов вынужден позвать далеко ушедшего Карла на помощь звуками рога - непонятно, зачем он это делает, битву-то он выиграл, хоть и положил всех до одного бойцов и сам там остался. Так вскрывается двойное предательство Ганелона - он предал свою страну и своего короля, а также своего родича.
   Карл судил его, и на суде Ганелон горячо доказывал свою невиновность - мол, Роланд подбил вас послать меня на верную гибель послом к маврам, я ему поклялся отомстить - вот и отомстил в меру своих скромных возможностей, это наша личная с ним вендетта, не понимаю, по какому праву вы лезете в мои семейные дела. Но убитый горем Карл, недослушав, дает отмашку четвертовать предателя - и его распинают на четырех лошадках, каковые лошадки и разносят различные фрагменты анатомии Ганелона по чистому полю.  
(Такая вот история...)
 

Дейрдре.
   Давным-давно, на одном пиру, на котором присутствовал великий король древней Ирландии Конхобар, из чрева одной беременной женщины раздался крик. Была та женщина наложницей главного советника Конхобара, Федлимида МакДаула. К женщине подошла Леборхам, друидка из свиты Конхобара, и, возложив руку на её беременное чрево, предсказала, что ребёнок этот будет самой красивой девушкой в Ирландии, но из-за неё свершатся великие несчастья и принесет она гибель дому Ульстера. Все на пиру тут же решили убить этого ребёнка, но король, услышав, что она будет самой красивой девушкой, решил оставить её себе. Таким образом, когда девочка родилась, её забрали в королевский дворец на воспитание.
    Назвали её Дейрдре, что означает "трепет, дрожь", так как когда на  пиру услышали крик нерождённого младена, все задрожали от ужаса.
   В один прекрасный зимний день уже выросшая Дейрдре подумала: "Мой суженный будет таких цветов, которые  я увижу, выглянув сейчас из окна". Когда она посмотрела в окно она увидела такую картину: чёрный ворон на белом снегу терзал кусок окровавленного мяса. Между тем в свите короля был юноша по имени Найси, у него были чёрные, как вороново крыло, волосы, белая как снег кожа, кроваво-алые губы и яркий румянец. Увидела его Дейрдре и полюбила всем сердцем. Но этот юноша не спешил ответить взаимостью девушке. Хоть и теплилась в его душе любовь к красавице, он боялся гнева короля, которому она была предназначена. Тогда Дейрдре заявила, что он вовсе не рыцарь, слаб духом и труслив сердцем. На что рыцарь, конечно же, тут же начал доказывать делом, что это всё не так.
   Через некоторое время они убежали в Шотландию, где жили долго и счастливо. И было у них двое детей - сын и дочь, Гайар и Айбгрене.
  Король Конхобар затаил в своём сердце гнев и коварство. Однажды он позвал влюбленных обратно, пообещав полное прощение. Дейрдре, её возлюбленный и его братья (сыновья Уснеха) вернулись в Ирландию, оставив детей на попечение Мананнана, сына Атгно, короля Мананна и Островов Чужеземцев. А коварный Конхобар приказал убить Найси и всех его братьев, а Дейрдре запереть в комнате, куда имел доступ только он.  Король пытался добиться от красавицы взаимности, но так как она ничего не ела и вообще головы не поднимала, он понял, что это бесполезно. И сказал: "Скажи мне, кого ты ненавидишь больше чем меня? За него я отдам тебя замуж!" Так он отдал Дейрдре одному жестокому придворному, Эогану. И когда её везли на свадебной колеснице в дом Эогана, Дейрдре сказала: "Не может быть у женщины двух мужей!!!".
После чего она выбросилась из колесницы на скалы и разбилась.
В ту пору пришел туда Мананнан, сын Атгно, король Мананна и Островов Чужеземцев, с огромным множеством кораблей, дабы разорить и разграбить Улад, отомстив за сыновей Уснеха. Так пал Улад, и сбылось предсказания друидки Леборхам.

Как продолжение истории Дейрдре можно рассказать историю Луайне          
www.irish.ru/celt/folklore/folklore_legend20.jsp
 

 

Джулиан
   Имя римских патрициев и парочки святых.

Известным носителем этого имени был Gaius Julius Caesar (Гай Юлий Цезарь), правитель Рима. Это был могучий диктатор, который расширил границы Римской империи в Галлии, и продолжал бы,   если бы не смерть в сенате.

Образ героя мог быть взят из легенды о первой из четырех ветвей Мабиногиона - короле Пуйле.

Король Пуйл  правил семью частями Дифеда. Однажды, находясь в своем дворце  в Арберте,  решил он выехать на охоту. Место, куда он собрался, называлосьГлин-Кох. И той же ночью он отправился в путь. Добравшись до Ллойн-Диарви, он заночевал там, а на рассвете приблизился к Глин-Кох, пустил собак в чащу и протрубил в рог, объявляя о начале  охоты. Он устремился вслед за собаками, и его спутники отстали; тут он услышал вместе с лаем своей своры лай другихсобак, доносившийся со стороны.
И он выехал на лесную поляну и увидел там не своих собак, а чужих, преследовавших большого оленя. Hа середине поляны они настигли его и повалили наземь. Тогда Пуйл смог разглядеть этих собак, подобных которым он не видел никогда в жизни. Они были белы как снег, а их уши - красны; и белое и красное сверкало и переливалось. И он подъехал ближе, и отогнал собак от оленя, и увидел собственную свору.
Подозвав своих собак, он узрел скачущего к нему всадника на большом сером коне, с охотничьим рогом на шее, одетого в охотничий костюм из серой шерсти. Всадник приблизился и заговорил с ним.
 - Рыцарь! - сказал он.- Я знаю, кто ты, и я не приветствую тебя.
 -
Что ж, -  ответил Пуйл, -  может быть, по своей знатности ты и не должен делать этого.
 - Поистине,- сказал тот,- не моя знатность причиной тому.
 - Что же, о рыцарь? - вопросил  Пуйл.
 - Видит Бог, причина - в твоем невежестве и грубости.
 - О каком невежестве ты говоришь, рыцарь?
 - Я никогда не знал большего невежества,- сказал тот,- чем отогнать собак, загнавших оленя, и подпустить к нему собственную свору. Это верх невежливости и, хотя я не стану мстить тебе,- сказал он,- я возьму с тебя цену сотни оленей.
 - Рыцарь,- сказал Пуйл, -если я обидел тебя, я возмещу обиду.
 - И как же ты собираешься возместить ее?
 - По твоей знатности, но я должен знать, кто ты.
 - Я король своего королевства.
 - Приветствую тебя, господин,- сказал Пуйл,- но как зовется твое королевство?
 - Аннуин,- ответил тот.- Я Араун, король Аннуина.

Далее идет собственно сюжет, с которым можно ознакомиться  по адресу
http://orel.rsl.ru/nettext/history/mabinogion/001.htm
 

 

Игг
Иггдрасиль  (Игг)  - дерево, которое выросло из посоха Корвина возле нового Лабиринта.


ИГГДРАСИЛЬ - в скандинавской мифологии мировое древо, гигантский ясень, связующий землю, небо и подземный мир. Ветви Иггдрасиля раскинулись над всем миром, а корни лежат в трех странах - Нифльхейме, Ётунхейме и Митгарде; Хель под одним корнем, под другим исполины и люди под третьим. Из-под этих корней бьют чудесные источники. Первый, кипящий, Хвергельмир, находится в Нифльхейме, второй, источник мудрости и знания, течет в Ётунхейме. Грозный великан Мимир, самый могучий из всех великанов, зорко стережет его воды и никому не дает из него напиться. Вот почему источник мудрости называют также источником Мимира. Третий источник, Урд, бьет в Митгарде. Он так прозрачен и чист, что каждый, кто  искупается  в  нем,  становится  белым  как снег.
По вечерам над Урдом густым туманом подымается медовая роса. Она окропляет все цветы на земле, а потом её собирают пчелы и делают из нее мед.
У  источника Урд поселились вещие норны. Здесь стоит их роскошный дворец, в котором  они  определяют  судьбы  людей  с  первого дня их жизни и до самой смерти.
Вершина ясеня Иггдрасиля называется Лерад. На ней сидит исполинский орел, а по её ветвям прыгает взад и вперед проказница белка Рататоск, все речи орла спешит отнести она Нидхёггу, дракону, что гложет корни Иггдрасиля. И четыре оленя,  рога  запрокинув,  гложут побеги: Даин и Двалин, Дунейр и Дуратрор.
Глупцу не понять, сколько ползает змей под ясенем Иггдрасиль: Гоин и Моин - Граввитнира  дети,  - Грабак и Граввёллуд, Офнир и Свафнир, - они постоянно ясень  грызут.  Не ведают люди, какие невзгодыу ясеня Иггдрасиль: корни ест Нидхёгг, макушку - олень, ствол гибнет от гнили.
Около  Лерада,  на  высочайшем  месте  Асгарда,  стоит  трон владыки мира и старейшего  из  богов  Одина.  С этого трона он видит все, что делается и в Асгарде, и в Митгарде, и даже в далеком Ётунхейме. 
Источник: Старшая Эдда. Речи Гримнира, 31-35
 

Каин
В Библии (Ветхий Завет) Каин был первым сыном Адама и Евы. Убил брата Авеля после того как Бог принял жертву Авеля вместо его жертвы.
 


Корвин
Есть  три  предположения  о  происхождении  имени  Корвин. На самом деле их гораздо   больше,  но здесь приведены только  самые экзотические, так как именно они могли привлечь внимание Мастера.

МАТЬЯШ  ХУНЬЯДИ  (Matyas  Hunyadi)  (Матвей  Корвин)  (1443 - 1490), 
король венгерского  королевства с 1458, знаменитый венгерский, чешский, польский и австрийский  король.  При  поддержке  мелких,  средних  феодалов  и горожан осуществил централизацию страны, создал постоянную армию, успешно отстаивал независимость.  Вел  борьбу  с  Османской  империей.  В  1468 - 70 во главе походов  против Чехии; захватил Моравию и Силезию. В 80-х гг. занял большую часть австрийских владений, включая Вену (1485). 
Во время правления Матьяша Хуньяди (Корвина)  - с 1458 по 1490 год, Венгрия пережила  короткий  расцвет  Ренессанса и "золотой век" искусства. В городе Пеште  при  его  содействии была создана крупнейшая в Европе библиотека (не уступала  библиотеке  Медичи  во  Флоренции)  и  типография, а в Братиславе основан  университет.  Построенная  в  XVI  веке  купальня Рац (турецкая баня),  действует до сих пор. Как свидетельствуют письменные документы того времени,  специальный  переход  вел из купальни прямо в королевский дворец, который  в  конце  XV  был  одной  из роскошнейших королевских резиденций в Европе.  Двор  Матьяша Хуньяди (Корвина), где работали итальянские мастера,  был   в  15 в. проводником влияний итальянского Возрождения в Центральной и Восточной Европе.
Кстати,  именно  во  время  правления  Матьяша  Хуньяди  жил  и  действовал знаменитый   Граф   Дракула    -   о   нем   можно   прочитать   по  адресу
http://necrocastle.narod.ru/vampiri/z23.htm
Также    интересно,  что  в  колоде  карт  Матьяш  олицетворял  короля  пик
(
http://www.citycat.ru/rest/cards/other/105/105k/)


Монгольские завоевания 13 в. (Юаньский период )  привлекли к себе пристальное внимание папства, попытавшегося использовать монгольских ханов в целях осуществления своих планов в Восточной Европе и Передней Азии.
Первым, кто сделал попытку установить связь с монгольскими ханами, был римский папа Иннокентий IV. Он послал к великому хану монаха Францисканского ордена Джованни Плано Карпини, который  в 1246 г. получил аудиенцию у великого хана Гуюка, вручил послание папы и ничего, кроме надменного ответа, не добился. 
В 1253 году французский король Людовик IX, теснейшим образом связанный с церковью, послал к монголам Вильгельма Робрука - монаха Францисканского ордена. В 1254 г. Мункэ, бывший тогда Великим Ханом, принял посла французского короля, но потребовал от последнего подчиниться его власти. В 1255 г. Рубрук вернулся в  Европу.
Следующая попытка установить связь с монголами была предпринята папой Бонифацием VII, направившим к ним монаха Джованни Моте Корвино. В 1294 г. Корвино прибыл в Яньцзин. Хубилай разрешил ему жить в столице и построить там католическую церковь. Корвино перевёл на монгольский Новый Завет и остался в Китае до конца  своей жизни.


Марк Валерий Мессала Корвин Публикола (64 г. до н.э. - 9 г. н.э.) - политический и военный деятель в Древнем Риме, консул. Известнейший оратор и государственный деятель своего времени. Претендовал на роль мецената (в то время всякий начинающий поэт, особенно если он не был знатен и богат, довольно остро стояла проблема выбора "патрона", который обеспечил бы ему политическую и материальную защищенность в обмен на более или менее верное следование той линии, которая поощрялась и поддерживалась. Повышенный "спрос" сопровождался активным "предложением" - среди прочих на роль "мецената" претендовал и Корвин Мессала).

 

Льювилла
LLYWELYN (m) уэльская форми древнекельтского Lugubelenus, комбинация имени одного из кельтских богов Lug (LUGH) и имени BELENUS. 
Имя упоминается в "Пророчествах Мерлина": Король Эдуард твердо решил, что Уэльс должен принадлежать ему, и, как водится, пошел войной на государей Уэльса, которые выстояли во многих кровавых битвах и одно время дошли до такой наглости, что возомнили, будто один из них должен стать королем Англии во исполнение пророчества Мерлина.
"Ллъвлълн връх пръбысть мнъгы" ("Пророчества Мерлина") Внимай, Уэльс! Предрек нам вещий бард, Что увенчают Ллевеллина Л. в Уай - Симко. На основании этой туманной фразы народ и сам Ллевеллин уверовали, что победят могучее и несокрушимое английское королевство. Но пророчество это сбылось весьма своеобразно. Когда обе армии встретились на реке Уай, Ллевеллин был убит английским рыцарем, и его голову выставили на посмешище, увенчав плющом.
 

Люк (Ринальдо)
Лукания (Lucania) - область Италии.  Святой Люк был автором третьего Евангелия и "Деяний апостолов" (Новый Завет). Он был доктором, который путешествовал в компании со святым Павлом.

Ринальдо Ринальдини - герой одноименного романа немецкого писателя Христиана Августа Вульпиуса (1762-1827),   известный литературный разбойник XIX века, в своем роде итальянский Робин Гуд. Его имя стало нарицательным именем благородного разбойника.

 

Мартин
Святой Мартин из Тура в IV столетии был покровителем Франции. Согласно легенде, он случайно встретил замерзшего нищего в середине зимы, разорвал свой плащ и дал половину плаща нищему. Его имя носили еще пять попов.
Двумя другими знаменитыми  носителями были Мартин Лютер, теолог, начавший гонения на протестантов в XVI столетии, и Мартин Лютер Кинг, лидер американского движения за расовое равенство.
 

Мерлин
 Merlin - бард и прорицатель в легендарной кельтской истории, в Артуровском цикле - маг и ясновидец, покровитель и советчик молодого короля Артура. Имя Мерлин, или Мерлинус (Merlinus), впервые встречается в британской легенде, изложенной в сочинении Джефри (Гальфрида) Монмутского "История королей Британии" (Historia regum Britanniae, не позже 1138) и представляет собой латинскую форму валлийского Merddin, или Myrddin.
Точное происхождение имени Мерлин теряется в мифах, он мог быть богом (возможен вариант Мабона или Мапоноса, британского Аполлона, божественного руководителя или хранителя Британии). Некоторые считают, что имя Мерлин могло быть дано целому ряду колдунов. Здесь нет явных свидетельств, но, скорее всего, Мерлин, который был пророком или бардом, в конце V века и положил основу мифам о волшебнике Мерлине. Ранняя форма легенды о Мерлине содержится в валлийских стихах 12-14 вв. В них Мерлин изображается воином, который потерял рассудок в битве, обрел провидческий дар, бежал и поселился в диком Каледонском лесу. 
Мерлин у Джефри Монмутского - чудо-ребенок, рожденный монахиней в Кармартене (юго-западный Уэльс) от нечистого духа, овладевшего ею во сне. Мерлин пересиливает магов короля Вортигерна и открывает тайну постройки волшебной башни из воздуха для короля Северного Уэльса. Затем он произносит длинную серию пророчеств, известных как Пророчества Мерлина (Prophetiae Merlin), которые пользовались повсеместной популярностью на исходе Средних веков.
У Джефри Мерлин упоминается в двух циклах преданий. В "Истории британских королей", которую он завершил в 1135 - 1136 годах и которая легла в основу легенд о короле Артуре, Мерлин выведен как маг, который переносил огромные камни из Ирландии на равнину Сэлисбери и помогал королю Утеру Пендрагону соблазнить Игерну, мать Артура. В третьей поэтической работе Джефри, "Жизнь Мерлина" (написана около 1150 года), описывается  биография взрослого Мерлина, причем у мага появляется сестра Каньеда, также обладающая пророческим даром.
Самый известный на сегодня портрет Мерлина был представлен сэром Томасом Мэлори в "Смерти Артура", опубликованной в 1485 году. Это романтическая история, в которой принц Артур воспитывается Мерлином. После смерти Утера Пендрагона Мерлин представляет юношу Артура рыцарям его земли и доказывает, что он станет наследником трона после того, как заберет меч Экскалибур изпод камня, под которым он покоится. Мерлин помогает волшебными советами Артуру, но исчезает из повествования в самом начале царствования Артура. Его увлекает страсть к Нимуе, или Вивиан, фее озера, которая обманным путем вызнает у Мерлина секрет, как построить волшебную башню из воздуха, в которой и запирает его.
В современной литературе Мерлин обычно предстает в облике мудрого старика, несмотря на то что в более ранних произведениях он изображался молодым человеком. Можно сказать, что у него три ипостаси:  юноша, зрелый пророк и умудренный старец. Его представляли волшебником, мистиком, шаманом, повелителем земли и животных, всевидящим воплощением времени и ловкачом-обманщиком.
 


 
Мэндор
Возможно, герой американского сериала  The Man From U.N.C.L.E.
Ссодержание одной из серий.
Мэндор -  высокопоставленное лицо в городке Траш. Некоторое время назад он проиграл в закулисном противоборстве. Сейчас его преследует мерзкий, шумный забияка, нанятый его убить. По сценарию он боится Мэндора больше всех, однако выглядит таким придурком, что в это не верится.
В сериале Мэндор выведен героем, наделенным способностью к манипулированию своими врагами. В этой серии он узнает о существовании группировки, которая противодействует ему и, используя информацию от U.N.C.L.E., добивается удаления врагов из Траша.
 

Оберон
Оберон  - Имя короля эльфов согласно Шекспиру,  "Huon of Bordeaux" и некоторым другим популярным традициям.
Оберон [Auberon] или Обериком [Oberycom] были именами известных духов во времена раннего Ренессанса.
В германском сказочном мире волшебным жезлом для Оберона и жилищем маленьких сказочных созданий  -  эльфов служил благоухающий  венчик лилии. Также в Англии в XV-XVI веках Оберон было наиболее распространенным именем для спутника ведьмы в ее колдовских делах.
 

Озрик
Озрик - герой произведения Шекспира "Гамлет",  выведен как "человек-винтик". Говоря о "людях-винтиках" речь идет не о том, что люди были похожи друг на друга как две капли воды чисто внешне, а о похожести внутренней - по образу мыслей и поведению они представляют собой абсолютное единство, поэтому один всегда способен полностью заменить собой другого так, что никто этой подмены и не заметит. Шекспир выразительно демонстрирует это на примере Полония и сменившего его Озрика -  двумя эпизодами.
Эпизод  первый:  Полоний  приходит  за  Гамлетом,  чтобы пригласить его к  королеве,  принц спрашивает его:
Видите вы вон то облако в форме верблюда?
Полоний: Ей-богу, вижу, и, действительно, ни дать, ни взять - верблюд.
Гамлет: По-моему, оно смахивает на хорька.
Полоний: Правильно, спинка хорьковая.
Гамлет: Или как у кита.
Полоний: Совершенно как у кита.
Во втором эпизоде уже Озрик оказывается в аналогичной ситуации и ведет себя точно также, как и Полоний.
Гамлет говорит ему:
Но пользуйтесь шляпой по назначению. Ее место на голове.
Озрик: Ваше Высочество, благодарю Вас. Очень жарко.
Гамлет: Нет, поверьте, очень холодно. Ветер с севера.
Озрик: Действительно, несколько холодновато. Ваша правда.
Гамлет: И все же, я бы сказал, страшная жара и духота для моей комплекции.
Озрик: Принц - неописуемая! Такая духота,что просто не подберу слова.
  

Фиона
    Тиона (Фиона)  -  в греческой мифологии дось Кадма и Гармонии, мать Диониса. Возлюбленная Зевса, она родила Диониса от страха, когда царь богов явился ей в олимпийской колеснице, в ореоле из молний,  сопровождаемый раскатами грома.
    По другой версии ревнивая Гера посоветовала Тионе, незадолго до рождения ребенка, потребовать, чтобы царь богов явился к ней во всем своем величии. Зевс появился, сверкая молниями, испепелившими Тиону. Ребенка Диониса Зевс извлек из чрева матери и зашил себе в бедро. Там Дионис окреп и вскоре
родился вторично.
 

  Флора
Flora была римской богиней цветов и весны и женой Зефира, западного ветра.
В "Королеве Эльфов" Спенсера характер, иллюстрирующий женскую прелесть, утонченность и легкомысленность.
В колоде олицетворяла даму треф.

 

Эрик
     У Харальда конунга было много жен и много детей.
     Одну из его жен звали Рагнхильд. Она была дочерью Эйрика конунга Йотланда. Ее называли Рагнхильд Могущественная. Их сыном был Эйрик Кровавая Секира.
     Другой его женой была Сванхильд, дочь Эйстейна ярла. Его детьми от нее были Олав Альв Гейрстадира,  Бьёрн и Рагнар Рюккиль.
     Еще был Харальд конунг женат на Асхильд, дочери Хринга  из Хрингарики, сына Дага. Его детьми от нее были Даг и Хринг, Гудрёд Скирья и Ингигерд.
     Люди говорят, что когда Харальд конунг женился на Рагнхильд Могущественной, он прогнал девять своих жен.
    Харальд  конунг  изо  всех своих сыновей любил всего больше Эйрика Кровавая Секира  и  ценил  его  всего выше. Когда Эйрику исполнилось двенадцать лет, Харальд  конунг  дал  ему  пять  боевых  кораблей, и он отправился в поход, сначала  в Восточные Страны, а затем на юг в Данию, а также в Страну Фризов и  в Страну Саксов. Этот поход продолжался четыре года. Затем он отправился  на  запад  за  море и воевал в Шотландии, Бретланде, Ирландии и Валланде, и этот поход тоже продолжался четыре года. После этого он отправился на север в  Финнмёрк  и  дальше  в  Страну  Бьярмов,  где произошла большая битва, в которой он одержал победу.

      Муж
     Когда  Эйрик  вернулся  в  Финнмёрк, его люди нашли в одной хижине женщину, настолько  красивую,  что  они такой никогда не видели. Она сказала, что ее имя Гуннхильд, а отец ее из Халогаланда и зовут его Эцур Рыло.  "Я  живу здесь для того, -  говорила она, -  чтобы научиться ведовству у двух финнов,  которые  здесь  в лесу самые мудрые. Они сейчас ушли на охоту. Они оба  хотят меня в жены. Оба они такие хитрые, что находят след, как собаки, и  по  талому, и по смерзшемуся снегу.  И они так хорошо ходят на лыжах, что ни  человеку,  ни зверю не убежать от них, и  всегда бьют без промаха,  во что  бы  ни  стреляли.  Так  они  отправляли на тот свет всякого,  кто здесь вблизи  появлялся.  А рассердятся они, то земля вертится под их взглядом,  и попадается им на глаза что-либо живое - то сразу же падает замертво. Так что вам  никак  нельзя попадаться им навстречу. Но я вас спрячу здесь в хижине. Попробуем, не удастся ли нам убить их."
     Слуги  Эйрика  с  благодарностью  согласились  на  ее предложение, и она их спрятала.  Она достала холщовый мешок, и им показалось, что в нем зола. Она сунула  в  нее  руку  и  рассыпала  золу  внутри  и  снаружи хижины.
     Вскоре вернулись  финны.  Они  спросили,  кто приходил. Она отвечала, что никто не приходил.  Финнам  это показалось удивительным, так как они шли по следу до самой хижины, а потом он пропал. Затем они развели огонь и приготовили себе еду. Когда они насытились, Гуннхильд постелила себе постель. А до этого три ночи подряд, пока Гуннхильд спала, оба финна из ревности не спали и следили друг за другом. Она сказала: " Идите  сюда и ложитесь рядом со мной, один - справа, другой - слева."  Они обрадовались,  и  так и сделали. Она обняла каждого из них рукой за шею. Они сразу  же  заснули,  но  она их разбудила. Они снова сразу же заснули,  и так крепко,  что  ей едва удалось их снова разбудить. И снова они заснули, и на этот  раз  ей  никак  не  удалось  их  разбудить. Тогда она приподнялась на постели,  но  они  продолжали  спать. Она взяла два больших тюленьих меха и надела  их  им  на головы. Затем она крепко завязала меха ниже рук и подала знак людям конунга. Те выскочили, пустили в ход оружие, прикончили финнов и  вытащили  их  из хижины.
Всю ту ночь так грохотал гром, что они не могли выйти, и только утром они пошли к кораблю, взяв с собой Гуннхильд.  Эйрик  позвал  к  себе  Эцура Рыло и сказал, что хочет жениться на его дочери.  Эцур  дал  согласие.  Так  Эйрик женился на Гуннхильд и отправился вместе с ней на юг.
    Эйрик  Кровавая  Секира  хотел  быть  верховным  конунгом  над всеми своими братьями,  и Харальд конунг тоже хотел этого. Эйрик подолгу жил с Харальдом конунгом, своим отцом. Из всех своих сыновей Харальд любил его больше всего и  ценил  его  выше  всех. Ему он дал Халогаланд, Северный Мёр и Раумсдаль. Каждый  из  сыновей Харальда притязал на то, чтобы занять его престол после его смерти, сам же конунг предназначал его Эйрику.

     Брат
    
Рёгнвальд  Прямоногий  правил  в  Хадаланде.  Он  обучился ведовству и стал колдуном.  
Харальд  конунг  ненавидел  колдунов.  Когда  Харальду  конунгу передали, что теперь и его сын колдун, Эйрик Кровавая Секира отправился по его  велению  в  Упплёнд  и нагрянул в Хадаланд. Он сжег Рёгнвальда, своего брата,  в  его доме и с ним восемьдесят колдунов. Его очень хвалили за этот подвиг.
     Эйрик  Кровавая  Секира  вернулся  из  похода  в Восточные Страны с боевыми кораблями  в  большим  войском. Он потребовал, чтобы Бьёрн,  его брат, отдал ему  подати  и  налоги,  которые  причитались  Харальду  конунгу  с жителей Вестфольда.  Но  было  в обычае, чтобы Бьёрн сам отвозил подати конунгу или отсылал  их  ему  со  своими людьми. Он хотел сделать так в в этот раз и не отдавать  подати  Эйрику.  А  Эйрик  нуждался в еде,  шатрах и питье.
    Братья сильно  поспорили,  но  Эйрик  не добился своего и уехал из города. Вечером Бьёрн  тоже уехал из города и отправился в Сэхейм. Эйрик вернулся, поехал в Сэхейм ночью вслед за Бьёрном и нагрянул туда, когда  люди сидели за питьем. Эйрик  окружил  дом, но Бьёрн и его люди все-таки выбрались из него а стали сражаться.  Тут  погиб  Бьёрн  и  с ним много людей. Эйрик взял там большую добычу и отправился на север страны.
    Люди в Вике были крайне возмущены этим поступком, и Эйрика там очень не любили. Эйрик  конунг  отправился  зимой  на  север в Мёр и гостил в Сёльве на мысе Агданес.  Когда Хальвдан Черный узнал об этом, он отправился туда с войском и окружил дом.  Эйрик спал в соседнем доме, и ему удалось вместе с четырьмя людьми  скрыться в лесу. А Хальвдан в его люди сожгли усадьбу и всех,  кто в ней  был.
     С  этими  вестями  Эйрик явился к Харальду конунгу. Конунг был в страшном  гневе.  Отец и сын вышли бы на бой друг с другом, если бы не друг их  обоих  Гутхорм. Гутхорм был большим скальдом. Он сочинил по песне и об отце  и  о  сыне.  Они  предложили  ему  награду,  но он отказался от нее и попросил,  чтобы  они  исполнили  одну  его  просьбу,  и  они  обещали.  Он отправился  тогда  к Харальду  конунгу  и  стал  склонять его к примирению,  и напомнил  обоим  об их обещании исполнить его просьбу, и конунги так высоко его уважали, что они по его просьбе помирились.

      Конунг
     Когда  Харальду  конунгу  исполнилось  восемьдесят  лет,  он  стал тяжел на подъем.  Ему  стало  трудно  ездить по стране и править ей. И вот он возвел Эйрика, своего сына, на свой престол и передал ему власть над всей страной.
     В  следующую  зиму  после  кончины  Харальда конунга Эйрик конунг взял все подати,  которые  полагались  конунгу,  в середине страны, а Олав  подати в Вике,  а  Сигрёд,  их  брат, все подати в Трёндалёге. Эйрик был этим очень рассержен, и пошли слухи, что он будет пытаться силой навязать братьям свое единовластие  над  всей  страной,  которое  ему  завещал отец. Когда Олав и Сигрёд  слышат об этом, они сносятся друг с другом через гонцов и назначают встречу.  Весной  Сигрёд отправляется на восток в Вик. Братья встречаются в Тунсберге  и  остаются  там  некоторое  время.
     В ту же весну Эйрик собирает большое  войско  и  корабли  и  отправляется  на  восток  в  Вик. Ветер был настолько  благоприятен,  что Эйрик плыл день и ночь, и никакие вести о его приближении  не  опередили  его.  Когда он прибыл в Тунсберг, Олав и Сигрёд вышли  со  своим  войском на склон к востоку от города и построили там свое войско.  У  Эйрика было много больше войска, и он одержал победу. И Олав, и Сигрёд  пали  в битве и были погребены в курганах на склоне, на котором они погибли.  Эйрик  проехал  по  Вику, подчинил себе его и долго оставался там летом. Трюггви и Гудрёд бежали тогда в Упплёнд.
     Эйрик был человеком статным и красивым, могучим и очень отважным, воинственным и  привыкшим  одерживать  победы,  необузданным,  жестоким, неприветливым и неразговорчивым.  Гуннхильд,  жена  его,  была женщиной красивейшей, умной и сведущей  в  колдовстве. Она была сладкоречива, но очень коварна и жестока. Детьми  Эйрика  и  Гуннхильд  были Гамли, он был старшим, Гутхорм, Харальд, Рагнфрёд,  Рагнхильд,  Эрлинг,  Гудред,  Сигурд Слюна. Все дети Эйрика были красивыми и многообещающими.
 

Hosted by uCoz